Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
-=ОБЩЕНИЕ=-
-=ИНТЕРЕСНОСТИ=-
Яндекс.Метрика
-=НОВЕНЬКОЕ=-
-=ИГРА=-

Понимаю, что немного припозднился с данным материалом. Холодное время года прошло, а о термостате в основном вспоминают только в этот период. Но, я все-таки рассчитываю, что статья будет Вам интересна и полезна, ну если не на данный момент, то при наступлении следующего зимнего сезона))). Ведь речь будет идти об одной из нескольких болячек присущих чуду китайского автомобилестроения под названием Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина). Эта проблема (болячка) заключается в плохом прогреве двигателя автомобиля в холодное время года и как следствие этого повышенный расход топлива и «колотун» в салоне авто. А, причина этой проблемы кроется в неисправном термостате. Вот о нем, родимом и будет идти речь дальше. И так, приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина)….

Начнем с запчастей. Благо, что на данный момент с китайскими запчастями на рынках Украины проблем нет. Проблема только в их качестве, но это другая история. Мне удалось купить оригинальный термостат на Чери Элара (она же Чери Фора и Вортекс Эстина) - CHERY 481H-1306020 за 80 гривен, на то время это было эквивалентно 10$. Аналоги я даже не искал, в интернете есть информация, что можно установить термостат с Волги (код Т117-1306100-05). Но, температура открытия Волговского термостата – 82 градуса, что для зимы не очень подходит, в отличие от родного термостата с температурой открытия клапана - 87. Да и что там говорить! Что может быть лучше оригинальных запчастей?! ;)

Далее, пройдемся по инструменту и месту проведения работыЗамену термостата удобней будет проводить на смотровой яме, это обусловлено тем, что придется сливать охлаждающую жидкость с радиатора. А для этого придется снять защиту двигателя (если есть) и пластмассовый брызговик с правой стороны (он точно должен быть). После этого открыть кран-пробку радиатора и аккуратно слить антифриз. А все это проделать будет удобней со смотровой ямы. В противном случае, охлаждающую жидкость будет тяжело собрать в одну емкость, без потерь, да и после того как она стечет по защите, чистой ее будет трудно назвать. В общем, это информация к размышлению. А решать, как поступить, будете только Вы!))).
Так, про место поговорили, осталось напомнить о наличие емкости для слива антифриза, силиконового герметика, пару отверток, пассатижи, торцовые и накидные ключи на 8 и 10.

Переходим к главному. Описание замены термостата системы охлаждения на двигателе автомобилей Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина): 

1. Для начала снимает защиту двигателя и пластмассовый брызговик (с правой стороны), который крепится на андапках  (фото 1). Находим кран-пробку на радиаторе (правый нижний угол) и сливаем антифриз (фото 2).

 

11

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (фото 3 и 4, 5). И, торцовым ключом на 10 откручиваем несколько крепежных болтов, снимаем корпус воздушного фильтра и воздухозаборник (фото 6, 7, 8).

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Торцовым ключом на 8 откручиваем болты модуля зажигания (фото 9) и отводим его немного в сторону. Дальше, при помощи пассатижей, разжимаем хомуты и снимаем по очереди все патрубки, подключенные к корпусу блока термостата или просто мешающие к нему добраться. Начать можно с верхнего патрубка радиатора и патрубка сапуна (10 и 11). Описать словами отключения всех патрубков подключенных к корпусу термостата довольно тяжело, поэтому внимательно смотрим фотографии ниже 12, 13, 14, 15.

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1212

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1313

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1414

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1515

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. После того как все патрубки будут отсоединены, Вам останется торцовым ключом на 10 открутить 4 болта корпуса термостата (фото 16).

1616

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Отчищаем от следов грязи и старого герметика поверхность корпуса термостата и головки двигателя (фото 17, 18).

1717

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1818

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Откручиваем четыре болта (фото 19) и рассоединяем корпус (фото 20). Здесь сразу видно причину, по которой термостат не работала как надо. Старый термостат состоит из двух частей, каждая из которых уплотнялась резиновым кольцом. Вот одно кольцо и подвернуло со временем. Поэтому охлаждающая жидкость циркулировала «со старта» по большому кругу. Фотография 21, на ней можно увидеть новый и старый термостат.

1919

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2121

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Новый термостат идет в комплекте с резиновым уплотнительным кольцо, прилив на котором следует устанавливать в соответствии с углублением на корпусе (фото 22). Для того, чтобы в будущем уплотнительное кольцо крепче держалось и не выворачивалось, я его смазал с обеих сторон герметиком. Так спокойней!

2222

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все, дальше остается все собрать в обратной последовательности. Патрубки системы охлаждения смазываем герметиком. Опять же, для личного спокойствия))). Проверяем, закручена ли сливная пробка на радиаторе. Заливаем антифриз и запускаем двигатель. Осматриваем патрубки на предмет утечки. И контролируем температуру двигателя. Если все сделано правильно и термостат работает, то двигатель будет прогреваться значительно быстрей и печка начнет греть лучше.